Влиятельная особа

Влиятельная особаКомедийный рассказ «Влиятельная особа» из цикла «Закулисные истории».

История создания: Рассказ, созданный по мотивам мини-пьесы «Свадебное платье». Из жизни закулисья театра.https://elenakollegova.ru/play/svadebnoe-plate/

 

 

 Влиятельная особа

Накануне премьеры спектакля «Женитьба Фигаро» в театре случился страшный переполох. Прима театра, играющая Сюзанну, попала на сохранение в больницу. Премьера оказалась под угрозой срыва. Нет, не потому что артистку не кем было заменить. На роль Сюзанны претенденток было трое. Они прекрасно знали текст и мизансцены. Нужно было лишь влезть в итальянское, дизайнерское, свадебное платье, с вшитыми в него трюками.

Таково было режиссёрское решение, чтобы платье Сюзанны, на глазах у публики могло трансформироваться несколько раз на протяжении спектакля.

Пока главный режиссёр театра, постановщик этого спектакля, Сергей Петрович Масштабный, размышлял в своём кабинете, кому из троих доверить играть роль Сюзанны, в костюмерной происходила настоящая битва.  

В центре комнаты стоял манекен со свадебным платьем Сюзанны. Три актрисы пухлая Кадкина, худая Маркова и Ираида Матвеевна, жена директора театра, женщина почтенного возраста, игравшая эту роль сорок лет назад, явились в костюмерную практически одновременно, и каждая заявила костюмерше Людмиле Ивановне, что она будет играть премьеру. Затем эта троица дружно перессорилась из-за платья и чуть не подралась, потому что Кадкина и Ираида Матвеевна влезть в платье не могли, а на Марковой оно висело, как на вешалке.

Людмила Ивановна, как человек уравновешенный и здравомыслящий, успокоила актрис, сказала, что нужно дождаться распоряжения главного режиссёра и отправила их в буфет пить чай, а сама пошла на дальний склад поискать какие-нибудь похожие остатки ткани, если всё же придётся расширять платье. В фортуну бездарной Марковой она не верила.

Как только в костюмерной стало тихо, откуда-то из-за передвижных рейлов со сценическими костюмами, вылезла странная бледная особь с огромными чёрными глазами в пол–лица, подошла к свадебному платью и пробормотала:

Вот люди! Вот страсти-то! Из-за какого-то платья! Я вот не такая привередливая! Мне всё равно: платье это или пиджак, на размер больше или на два размера меньше. Главное, вкус! Да, такого я ещё не пробовала! Gucci! Итальянское! Хм! Кружево венецианское, шёлк из города Комо, ручная вышивка цветов! Oh, what a delicacy! Будем относиться к еде, как к искусству! Сначала полюбуемся, потом полакомимся!

Особь пощупала ткань, потом понюхала её и сказала со знанием дела:

Натуральный шёлк, не искусственный, Итальяшки и вправду не обманули. Фуфло не подсунули. Вот моль мебельная ест что попало, потому долго не задерживается на этом свете. А мы – платяные, только натуральные продукты употребляем – шерсть, лён, хлопок, бархат и шёлк. Потому и живём дольше всех из сородичей! Мой девиз: экологичность и натуральность! Я за здоровый образ жизни! А театр – это такое место, которое всем продляет жизнь! С какой радостью приходят актёры на репетиции и на спектакли! С такой же радостью я помогаю им обновлять гардероб! Какие они модные и знают толк в натуральных тканях! И в этом наши вкусы совпадают! И главное, не ходят в одном и том же два дня подряд! Всегда есть чем поживиться! Какие у них костюмы! Какое разнообразие в меню! Живи и наслаждайся жизнью!

Тут моль почесала затылок и задумалась: «Но к сожалению, это не всегда удаётся. Случается, что какая-нибудь проныра испортит твою жизнь! До вчерашнего дня жила я в кабинете главного режиссёра театра, в кармане его клетчатого пиджака. У меня была спокойная, сытая жизнь! На всех репетициях, совещаниях и переговорах бывала. Всё обо всех в театре знала.

И надо же, решил наш главный режиссёр поставить спектакль «Женитьба Фигаро» по пьесе Пьера-Огюстена Бомарше! С этого момента на Сергея Петровича стали оказывать давление разные влиятельные люди: все хотели, чтобы Сюзанну, юную невесту Фигаро, сыграла их протеже.

Директор театра Кирилл Алексеевич настоятельно требовал, чтобы его жена Ираида Матвеевна получила эту роль! Но не сыграет Ираида Матвеевна эту роль. Это понятно по объективным причинам… Есть особы более влиятельные, чем директор театра!

Сюзанну должна была сыграть протеже губернатора, жена его племянника. Это бы так и случилось, если бы она не кстати не оказалась в больнице.

Сергей Петрович стал думать, как спасти положение. Ведь на премьеру обещал прийти сам губернатор.

Конечно, из трёх претенденток, у худой Марковой был шанс сыграть эту роль завтра, если бы она не испортила отношения с особой более влиятельной в театре, чем главный режиссёр.

Вчера, когда Маркова пришла вечером в кабинет главного режиссёра просить роль Сюзанны, я спокойно доедала рукав клетчатого пиджака, который уже несколько дней висел на спинке стула из-за жары. И надо же было это увидеть Марковой и указать на меня Сергею Петровичу, который очень огорчился из-за утраты своего любимого пиджака. В следствие чего Я с остатками пиджака была сослана в костюмерную театра.

Конечно, так унизить меня и выгнать из кабинета главного режиссёра могла только недалёкая актриса, которая не ценит дружеского расположения незаметных авторитетов театрального искусства.

Поэтому свой сегодняшний обед я решила посвятить такому деликатесу, как итальянское, свадебное, трюковое платье, чтобы Маркова поняла, что в театре есть ценители искусства! А премьера завтра отменяется!»

И Моль принялась с удовольствием поедать платье.

В этот момент со склада вернулась костюмерша, с найденными обрезками различных тканей, ахнула и в ужасе застыла на месте. На свадебном платье зияли огромные дыры.

В костюмерную из буфета, устав пить чай, прибежали Маркова и Кадкина и остолбенели, увидав остатки платья на манекене.

Первой пришла в себя Маркова.

Моль! Моль! истошно заорала она.  Лови её, она платье сожрала! В чём я играть теперь буду?  И погналась за ней по костюмерной.

Моль вылетела из комнаты. За ней выскочила Маркова. За Марковой Кадкина. Страшный шум и дикие вопли неслись из коридора. Это продолжалось какое-то время, затем раздался пронзительный вскрик Марковой, оборвавший весь этот гам. Далее послышались журчащие, неразборчивые голоса и в костюмерную вошла Кадкина.

Что там случилось? – встревожено спросила Людмила Ивановна.

Маркова моль поймала! ответила сияющая Кадкина.

И что, надо так орать на весь театр?!

Поймала моль и с победным криком вместе с ней упала в открытый люк на сцене. Ногу сломала! Сергей Петрович сказал, премьеру буду играть я! Надо что-то с платьем придумать.

Никогда бы не подумала, воскликнула Людмила Ивановна, что моль поможет артистке роль в спектакле получить!